Контакты:

Телефон 8 (427)33 31053

Факс 8 (427)33 31053

Эл.почта mdouraduga@rambler.ru

Электронная приёмная

Решаем вместе
Есть вопрос?

 

Материально-техническое обеспечение основной образовательной Программы ДОУ

Здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» типовое, панельное, имеет 3 этажа, общая площадь 3550,1 кв. м. Здание введено в эксплуатацию в 1987 году. В наличии имеется 5 групповых комнат, в отдельных помещениях — музыкальный (для проведения музыкальных занятий, праздников, индивидуальных занятий с одаренными детьми), спортивный зал (для организации образовательной деятельности, соревнований, спортивных праздников), бассейн (для занятий плаванием и профилактики различных заболеваний), пищеблок, зимний сад, логопедический пункт, учебная опытно-экспериментальная мастерская «Юный исследователь», комната психологической разгрузки, сенсорная комната, мини-музей, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет завхоза, медицинский кабинет с изолятором и процедурной, прачечная, склад чистого белья, гладильная, кабинет кастелянши, склад мягкого инвентаря, костюмерная, продуктовый склад, кабинет рабочего по текущему ремонту, овощехранилище, прочие складские помещения.

 

Учебные кабинеты и групповые помещения

Наличие оборудованных учебных кабинетов/групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный кабинет/группа — сложная функциональная система, назначение которой рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. 
Помещение каждой группы состоит из приёмной, игровой комнаты, спальни и санитарно-гигиенической комнаты. Все помещения оборудованы необходимой мебелью и укомплектованы в соответствии с требованиями действующих СанПиН и возрастными особенностями детей. В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Развивающая среда дошкольной образовательной организации открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. 
Доступ в групповые помещения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащён музыкальным центром, пианино, музыкальными инструментами, разнообразными пособиями для проведения музыкальных занятий и праздников. Для приобщения детей к музыкальному искусству используются музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.

Логопедический кабинет в нашем ДОУ предназначен для проведения:
1) диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2) подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
С этой целью кабинет оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

Кабинет педагога — психолога в нашем ДОУ — это своеобразное поле взаимодействия практического психолога с участниками образовательных отношений. С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога  кабинет территориально включает несколько зон:

-Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.

-Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.

-Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.

-Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Каждая зона предполагает специфическое назначение и поэтому кабинет имеет соответствующее оснащение:
мягкий диван; пуфики; шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы; столы детские трапециевидные и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете; диагностический материал, дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для работы с детьми, комплект для тактильной игры «Рисуем на песке».

 

 

Объекты спорта

       Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка на территории детского сада, прогулочная веранда с модулями. На участке каждой возрастной группы имеется оборудование для занятий физической культурой: турники, баскетбольные кольца, игровые спортивные сооружения и др.

       Все указанные специализированные кабинеты, а также групповые помещения предназначены для воспитанников, в том числе для использования их отдельными группами инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия питания

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным и физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ разработано и утверждено примерное 10-дневное меню, усилен контроль за качеством и безопасностью питания, функционирует бракеражная комиссия, члены которой следят за качеством продуктов, снимают пробы, контролируют закладку продуктов. В меню присутствуют мясо (в том числе оленина), рыба, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых 3-х блюд.

 

Безопасность в ОО

Обеспечение безопасности пребывания детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» организовано с учетом следующих средств:
— круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
— система видеонаблюдения;
— автоматическая пожарная сигнализация;
— запасные противопожарные выходы;
— тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
— ограждение территории ДОУ;
— ночное освещение территории ДОУ.
Всё оборудование находится в исправном состоянии. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Ежеквартально проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. В наличии имеется документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, паспорт безопасности. В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки очищаются от снега и посыпаются песком.

 

Охрана здоровья

Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: психолого-педагогическом и медицинском. 
       В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.
       Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
       От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
       Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
— физкультурные уголки (во всех группах);
— медицинский кабинет.
       Дошкольная образовательная организация осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов в соответствии с требованиями СанПиН. ДОУ сотрудничает с поликлиникой п. Беринговского — это обследование детей, доврачебный осмотр, осмотр врачом, осмотр специалистами г. Анадыря.
      В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников: регулярное проветривание помещений; профилактические осмотры; соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе; строгое соблюдение карантинных мероприятий; строгое соблюдение режима дня; закаливающие мероприятия; различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период)); соблюдение требований к учебной нагрузке; выполнение режима и норм питания; круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков; просветительская работа с родителями; создание условий для двигательной активности.
      Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях.          Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
    В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
        На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

 

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в детском саду используются в основном на уровне применения обучающих видеофильмов, аудиозаписей, развивающих электронных игр. Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у дошкольников нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского»» информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для всех педагогов путем подключения к сети «Интернет». 
     ДОУ имеет свой официальный сайт, в котором предусмотрена версия для слабовидящих, электронную почту. Педагоги и специалисты используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности: в непрерывной организованной образовательной деятельности, праздниках, развлечениях, в режимных моментах. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и т.д. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми, в логопедической коррекции. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая видеофильмы, презентации, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 
      Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского», в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованный компьютерный кабинет отсутствует.

 

Библиотеки

Библиотека в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» отсутствует. Имеется необходимый фонд учебных пособий.

 

Обеспеченность образовательной Программы ДОУ методическими материалами и средствами обучения

Для реализации основной образовательной Программы в ДОУ используется учебно-методические комплекты (УМК), включающие методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОУ. Перечень УМК утверждается на начало учебного года распорядительным актом (приказом) по ДОУ, так как учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. В информационной таблице приведен примерный перечень УМК к ООП ДО ДОУ.

 

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями (скачать)

ПЕРЕЧЕНЬ методической литературы по ФГОС (скачать)

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (скачать)

Добро.ру
Официальный интернет-портал правовой информации

https://tratatuk.ru

Copyright © 2013. All Rights Reserved.