Get Adobe Flash player
Контакты:

Телефон 8 (427)33 31053

Факс 8 (427)33 31053

Эл.почта mdouraduga@rambler.ru

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Электронная приёмная

Свежие комментарии

     

    Материально-техническое обеспечение основной образовательной Программы ДОУ

    Здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» типовое, панельное, имеет 3 этажа, общая площадь 3550,1 кв. м. Здание введено в эксплуатацию в 1987 году. В наличии имеется 5 групповых комнат, в отдельных помещениях — музыкальный (для проведения музыкальных занятий, праздников, индивидуальных занятий с одаренными детьми), спортивный зал (для организации образовательной деятельности, соревнований, спортивных праздников), бассейн (для занятий плаванием и профилактики различных заболеваний), пищеблок, зимний сад, логопедический пункт, учебная опытно-экспериментальная мастерская «Юный исследователь», комната психологической разгрузки, сенсорная комната, мини-музей, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет завхоза, медицинский кабинет с изолятором и процедурной, прачечная, склад чистого белья, гладильная, кабинет кастелянши, склад мягкого инвентаря, костюмерная, продуктовый склад, кабинет рабочего по текущему ремонту, овощехранилище, прочие складские помещения.

     

    Учебные кабинеты и групповые помещения

    Наличие оборудованных учебных кабинетов/групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный кабинет/группа — сложная функциональная система, назначение которой рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. 
    Помещение каждой группы состоит из приёмной, игровой комнаты, спальни и санитарно-гигиенической комнаты. Все помещения оборудованы необходимой мебелью и укомплектованы в соответствии с требованиями действующих СанПиН и возрастными особенностями детей. В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
    Развивающая среда дошкольной образовательной организации открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. 
    Доступ в групповые помещения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

     

    Объекты для проведения практических занятий

    Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащён музыкальным центром, пианино, музыкальными инструментами, разнообразными пособиями для проведения музыкальных занятий и праздников. Для приобщения детей к музыкальному искусству используются музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.

    Логопедический кабинет в нашем ДОУ предназначен для проведения:
    1) диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    2) подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
    С этой целью кабинет оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

    Кабинет педагога — психолога в нашем ДОУ — это своеобразное поле взаимодействия практического психолога с участниками образовательных отношений. С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога  кабинет территориально включает несколько зон:

    -Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.

    -Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.

    -Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.

    -Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
    Каждая зона предполагает специфическое назначение и поэтому кабинет имеет соответствующее оснащение:
    мягкий диван; пуфики; шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы; столы детские трапециевидные и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете; диагностический материал, дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для работы с детьми, комплект для тактильной игры «Рисуем на песке».

     

     

    Объекты спорта

           Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка на территории детского сада, прогулочная веранда с модулями. На участке каждой возрастной группы имеется оборудование для занятий физической культурой: турники, баскетбольные кольца, игровые спортивные сооружения и др.

           Все указанные специализированные кабинеты, а также групповые помещения предназначены для воспитанников, в том числе для использования их отдельными группами инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Условия питания

    Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным и физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

    Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ разработано и утверждено примерное 10-дневное меню, усилен контроль за качеством и безопасностью питания, функционирует бракеражная комиссия, члены которой следят за качеством продуктов, снимают пробы, контролируют закладку продуктов. В меню присутствуют мясо (в том числе оленина), рыба, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых 3-х блюд.

     

    Безопасность в ОО

    Обеспечение безопасности пребывания детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» организовано с учетом следующих средств:
    — круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
    — система видеонаблюдения;
    — автоматическая пожарная сигнализация;
    — запасные противопожарные выходы;
    — тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
    — ограждение территории ДОУ;
    — ночное освещение территории ДОУ.
    Всё оборудование находится в исправном состоянии. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Ежеквартально проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. В наличии имеется документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, паспорт безопасности. В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки очищаются от снега и посыпаются песком.

     

    Охрана здоровья

    Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
          Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: психолого-педагогическом и медицинском. 
           В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.
           Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
           От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
           Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
    — физкультурные уголки (во всех группах);
    — медицинский кабинет.
           Дошкольная образовательная организация осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов в соответствии с требованиями СанПиН. ДОУ сотрудничает с поликлиникой п. Беринговского — это обследование детей, доврачебный осмотр, осмотр врачом, осмотр специалистами г. Анадыря.
          В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников: регулярное проветривание помещений; профилактические осмотры; соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе; строгое соблюдение карантинных мероприятий; строгое соблюдение режима дня; закаливающие мероприятия; различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период)); соблюдение требований к учебной нагрузке; выполнение режима и норм питания; круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков; просветительская работа с родителями; создание условий для двигательной активности.
          Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях.          Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
        В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
            На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

     

    Электронные образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в детском саду используются в основном на уровне применения обучающих видеофильмов, аудиозаписей, развивающих электронных игр. Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у дошкольников нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами. 

     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

           В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского»» информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для всех педагогов путем подключения к сети «Интернет». 
         ДОУ имеет свой официальный сайт, в котором предусмотрена версия для слабовидящих, электронную почту. Педагоги и специалисты используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности: в непрерывной организованной образовательной деятельности, праздниках, развлечениях, в режимных моментах. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и т.д. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми, в логопедической коррекции. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая видеофильмы, презентации, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 
          Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского», в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованный компьютерный кабинет отсутствует.

     

    Библиотеки

    Библиотека в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посёлка Беринговского» отсутствует. Имеется необходимый фонд учебных пособий.

     

    Обеспеченность образовательной Программы ДОУ методическими материалами и средствами обучения

    Для реализации основной образовательной Программы в ДОУ используется учебно-методические комплекты (УМК), включающие методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОУ. Перечень УМК утверждается на начало учебного года распорядительным актом (приказом) по ДОУ, так как учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. В информационной таблице приведен примерный перечень УМК к ООП ДО ДОУ.

     

    1. Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (скачать)

    2. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями (скачать)

    3. Приказ «Об установлении норм расхода дизельного топлива автомобиля ДОУ марки УАЗ1604 (дизель) на 2019 год» (скачать)

    4. Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (скачать)

    5. ПЕРЕЧЕНЬ методической литературы по ФГОС (скачать)

    6. Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (скачать)

    7. Приказ об утверждении Положения об организации бесплатного питания обучающихся (скачать)

    8. Приказ об организации бесплатного питания обучающихся(скачать)

    9. Приказ об организации бесплатного питания обучающихся

    10. Приказ об утверждении Положения об организации бесплатного питания обучающихся