Контакты:

Телефон 8 (427)33 31053

Факс 8 (427)33 31053

Эл.почта mdouraduga@rambler.ru

Электронная приёмная

Решаем вместе
Есть вопрос?

Игры с правилами

 

Игра «Оловянные солдатики»

Цель: совершенствование реагирующей способности, способности к переключению двигательных действий.

Описание: дети выполняют сжимание и разжимание пальцев рук. Педагог называет цифры от 1 до 10. Дети должны выпрямить и развести в стороны необходимое количество пальцев (согласно названной цифре) либо на одной руке, либо на двух одновременно.

Правила: игрокам, допустившим ошибку, начисляется штрафное очко.

Методические рекомендации: темп выполнения изменять: быстро, медленно, быстро.

 

Игра «Магазин»

Цель: Совершенствование кинестетической способности.

Описание: Водящий выходит из помещения или отворачивается. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие руками они будут изображать: «играют на гармошке, на дудочке» и со словами «Мы были в магазине и купили разные игрушки. Отгадай, какие игрушки мы купили».

 

Игра «Кто быстрей возьмет предмет»

Цель: совершенствование тактильно-кинестетической способности, способности к переключению двигательных действий.

Описание: Ладони на столе. У каждого на столе по коробку или другому предмету. Играющие выполняют за педагогом упражнения для пальцев. По команде «Бери» дети должны хлопнуть в ладоши, быстро взять предмет любой рукой и поднять над головой.

Правила: Выполнять хлопок и брать предмет нужно только после команды «Бери».

 

Игра «Ягоды, фрукты, овощи»

Цель: совершенствование способности к переключению двигательных действий.

Описание: Дети выполняют сжимание и разжимание пальцев рук. По сигналу педагога «Ягоды» пальцы сжимают в кулак, по команде «Фрукты» переплетают пальцы в «замок», по команде «Овощи» пальцами правой руки обхватывают сверху ладонь левой руки.

 

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Цель: совершенствование реагирующей способности, способности к переключению двигательных действий, тактильно-кинестетической способности.

Описание: Дети делятся на три команды, каждая команда получает соответствующее название, внутри круга рассыпаются мелкие предметы: шишки-фишки, желуди-палочки, орехи-пуговицы. Дети ходят по кругу и выполняют движения для рук: сжимание и разжимание пальцев, круги кистями и т.д. По сигналу педагога «На прогулку» дети забегают в круг и собирают свои предметы.

Правила: Собирать предметы только после команды «На прогулку».

Методические рекомендации: Игру можно усложнить, выполняя движения в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсиде, беге.

 

Игра «Мяч соседу»

Цель: совершенствование способности к переключению двигательных действий,  тактильно-кинестетической способности.

Описание: Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга по мячу, размерами побольше и поменьше. По сигналу педагога они начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой.

Правила: Проигрывает игрок, у которого одновременно окажется два мяча.

 

Игра «Найди мяч»

Цель: совершенствование тактильно-кинестетической способности.

Описание:  Играющие встают лицом в круг, руки за спиной, водящий в центре круга. По сигналу педагога «Начали» дети быстро передают мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого из играющих мяч. По его требованию «Руки» играющий быстро вытягивает руки вперед ладонями вверх. Игрок, у которого оказался мяч или кто уронил его, становится водящим.

Методические рекомендации: можно использовать любые мелкие предметы.

 

 Игра «Тарелочка»

Описание: Дети сидят на полу в кругу. Водящий раскручивает в центре круга тарелку, поставив её на ребро, и называет имя следующего водящего. Тот подхватывает тарелку и вновь её раскручивает, называя следующее имя.

                                                                

Игры с предметами, развивающие ловкость и координацию

 

 «Завяжи бантик»

Описание: Дети учатся самостоятельно завязывать капроновые бантики на своих коленках. Взрослый демонстрирует все этапы процесса завязывания на своем примере.

«Веселые шнурки»

Описание:  Вариант 1: шнуровка крестиком  макета сапога.

                     Вариант 2: шнуровка линейно макета ботинка.

 

«Непослушная ленточка»

Описание: Дети учатся аккуратно сматывать скользкую атласную ленточку в трубочку.

 

«Бабушкин клубок»

Описание: Дети учатся сматывать шерстяную нитку в клубок.

 

«Волчок»

Описание: Дети учатся запускать маленькие волчки, тренируя правую и левую руки по очереди.

 

«Вышивка»

Описание: Дети учатся вышивать простые узоры пластмассовой иглой на пластмассовой основе с дырочками.

«Бусы»

Описание: Дети нанизывают бусинки на нитку.

 

«Сомни листок»

Описание: Дети сминают листок бумаги формата А-4 сначала только правой рукой, затем только левой.

 

«Достань конфетку»

Описание: Дети играют в парах. Каждый наматывает веревку на палочку со своей стороны. Кто быстрее достигнет конфетки в середине веревки.

 

«Попади в стаканчик»

Описание: К стаканчику на веревочке привязан шарик. Дети учатся, раскачав веревочку, попадать шариком в стаканчик.

 

 «Мишень»

Описание: вариант 1: дети попадают любым предметом либо на коврик, либо в обруч, либо в ведро, находящиеся на полу.

Вариант 2: дети попадают шариком на липучке или дротиком в мишень, висящую на стене.

 

   «Пожарные»

Бом – бом, бом – бом (дети раскачиваются в стороны, ноги стоят как можно ближе друг к другу)

Это кто бежит с ведром?

Бом – бом, бом – бом (раскачивают выпрямленными  руками внизу, имитируя язык колокола)

Загорелся чей-то дом!

Два пожарника бежали (указательным и средним пальцами «бежим» по другой руке от кисти до плеча)

И на кнопочку нажали

Бип – бип (серединой ладоней по очереди нажать на кончик носа)

Залили…потушили…(ладонями провести по всему телу сверху вниз)

 

«Смелый»

Я мороза не боюсь,   (указательным пальцем водим из стороны в сторону – «нет!»)

с ним я крепко подружусь. (рукопожатие левой и правой)

Хоть кусает он за щеки (пощипывать щеки)

И хватает он за нос, (взять кончик носа)

Потеплее я оделся (руками обхватить плети и потереть их)

И ничуть я не замерз. (головой движение «нет!»)

Шарф – на горло, ниже шапку (провести рукой по горлу)

Чтобы уши не студить (провести руками по ушам)

Руки спрятал в рукавицы – (попеременно погладить руки)

И давай снежки лепить. (руками «лепим» попеременно шарик)

Раз снежок, два снежок (показать один кулачок-шарик, другой)

Раз бросок, два бросок (выбрасываем один кулачок вперед далеко, другой)

Вот и снежная гора – (руки сверху вниз — в разные стороны)

Я леплю снеговика. (произвольные движения, дети сами придумывают)

 

«Как зверята»

Как зайчата раз-два-три (руки впереди «лапками», опускаются попеременно)

Как бельчата раз-два-три (сделать «ушки» руками на голове, шевелить)

Как лосишка раз-два (раскрыть ладонь, растопырить пальцы – «рога» на голову)

И как мишка раз-два (руки в бока, переминаемся с ногу на ногу)

И как ежик быстро раз! (раскрытые ладони на головой, растопырили пальцы-иголочки)

Мы послушаем сейчас! (раскрытую ладонь к уху , поменяли)

Дети закрывают глаза. Ведущий произносит звуки: пищание как мышь, мяукание, шорох ветра и т.п. Дети отгадывают.

 

«Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва   (шагаем с отважным видом)

Не боимся мы его   (указательным пальцем раскачиваем из стороны в сторону — «нет»)

У нас длинное ружье   (руки согнуть перед грудью – имитируем ружье)

И подзорная труба   (смотрим в воображаемую трубу)

Ой, Что это? (беремся за голову, раскачивая ее)

А это – поле: топ-топ-топ   (шагаем)

 

Мы охотимся на льва   (повторяем)

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой, Что это?

А это – болото: чав-чав-чав   (руки перед собой согнуты кистью вниз; по очереди опускаются, делая как бы захватывающие движения)

 

Мы охотимся на льва   (повторяем)

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой, Что это?

А это – море: буль-буль-буль   (руками имитируем плавание)

 

Мы охотимся на льва   (повторяем)

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой, Что это?

А это – тропинка: шур-шур-шур   (шуршим ладошками)

 

Под ней не проползти   (руками вниз подныривающие движения)

Над ней не пролететь.   (руки вверх летающие движения)

Ее на обойти,   (одной рукой делаем горизонтальную дугу — огибаем)

А только – напрямик.   (рукой указываем вперед)

 

Вышли на полянку. Кто это лежит? Давайте его потрогаем… Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались и побежали:

 

По тропинке: шур-шур-шур  (повторяем движения)

По морю: буль-буль-буль

По болоту: чав-чав-чав

По полю: топ-топ-топ

Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе). Устали.

 

Игры физкультминутки

 

 «Веселые мартышки»

Описание: Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем ко лбу.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три» — все с гримасами замри!

«Раз – два – три!».

 

 «Бабочка»

Описание: Движения выполняются по содержанию текста.  Перед выполнением движения дети хлопают один раз в ладоши.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.  Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 

 «Король Боровик»

Описание:

Шел король Боровик  

Через лес напрямик.    

 

Он грозил кулаком, 

Он стучал каблуком,

Был король не в духе.   Его покусали мухи.      

 

Ходьба на месте.  

Руки поднимаем вверх, затем наклоняемся с вытянутыми руками и тянемся вперед.

Движения выполняются по тексту.

 

Покачиваем головой в разные стороны.

Делаем легкие хлопки по рукам и ногам.

 

Игру проводят несколько раз с ускорением.

 

 Игра «Ха – ха»

Описание: все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в  замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова.

— 5 раз прикасаемся к левому плечу, при каждом прикосновении произносится «ха».

— 5 раз прикасаемся к левому плечу и произносим «хо».

— 5 раз прикасаемся к левому колену и произносим «хи».

— 5 раз прикасаемся к правому колену и произносим «хе».

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по четыре Ра. Затем темп ускоряется. А число прикосновений последовательно уменьшается.

 

«Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.   ( Дети соединяют кончики пальцев над головой)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

А потом сложи  дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.  (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.   

 

«Хлоп раз»

Описание: Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движение, соответствующее тексту.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

 

«Зарядка»

Описание: Движения выполняются по содержанию текста.

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами – миг – миг.                     Руки на поясе моргаем глазами

Мы плечами – чик – чик                      Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

Раз – сюда, два – туда,                          Руки на поясе, повороты

                                                                вправо – влево                                                               

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали ,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

 

«Зайчики»

Описание: Ведущий читает стихотворение, дети повторяют за ним.

 

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочки подтянись.                      

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,    

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.                                        

Полуприседания с поворотами вправо – влево.

 

 

Прыжки вперед – назад.

Движения выполняются по содержанию текста.

 

 

 

Приседание на корточки, потирание рук.  

 

Выполнение прыжков, стоя на  месте

 

Полуприседания с поворотами вправо – влево.

 

Поворот спиной, приседание на корточках.

обхватить себя руками, голову опустить вниз.

                                        

          «Хомячок»

Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.

 

Хомка,  Хомка, хомячок –

 

Полосатенький бочок. 

 

 

 

Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет

Подметает Хомка хатку.  

И выходит на зарядку

Раз – два – три – четыре – пять

Хочет Хомка сильным стать!

Руки на поясе, выполнять повороты вправо – влево.

Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.

Поднять  правую руку вверх, левой рукой                                                                правый бок.

Потягиваясь, поднять руки вверх.

Выполнять движения в соответствии с                                                                 текстом.

Ходьба на месте.

Руки, разведенные в стороны, ритмично                                                                 сгибать в локтях.

Кисти прижаты к плечу, напрягая мышцы                                                                  рук.

 

«Паучок»

Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.

 

На изогнутый сучок Опустился паучок

 

 

С крестиком на спинке Свил уютный гамачок    Сам в сторонку —

И молчок.                                                                                

Левая рука вытянута вперед. Ладонь повернута вниз.

Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Перекрестить руки перед собой.

Руками обхватить голову, опустить шею

Руки за спину.

Указательный палец правой руки поднести к губам.

 

«Зверобика»

Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть

 

И мы движение за кошкой.       

Рукою можем повторить.       Один, два, три – ну – ка, повтори. Три, четыре, пять – повтори опять.    

Змея ползет лесной тропой,

Как лента по земле скользит,

И нам движение такое рукой легко изобразить.

Один, два, три – ну – ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Мартышка к нам спустилась с ветки. 

Мартышка хочет поиграть.

Поскачем как она, мы,

Один, два, три – ну – ка, повтори,    

Три, четыре, пять – повтори опять.

Наклоны головы вправо – влево. Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

 

 

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Извивающиеся движения туловищем.

Рукой показывать волнообразное движение

 

 

 

 

 

Имитация спуска по канату.

 

Подскоки на месте.

Чтобы ее немного поддержать.

 

 

Хороводные игры

                      

«Бабушка Маланья»

Описание: Дети с педагогом образуют круг, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. Педагог читает стихотворение, оживляемое выразительными действиями.

 

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей

Вот с такими ушами

Вот с такими носами.

Вот с такими усами.

Вот с такой головой.

Вот с такой бородой.

Ничего не ели,

На нее глядели,

Делали вот так…

 

 

Дети двигаются по кругу, держась за руки. Закрывают руками брови.

Показывают с помощью рук большие уши. Показывают большой нос.

Изображают большие усы.

С помощью рук изображают отдельную голову. Показывают бороду.

Целый день сидели (присаживаются на корточки),

 

Повторяют за ведущим любое смешное движение.

 

 «Баба сеяла горох»

Описание: Дети сидят в кругу.  Ведущий читает стихотворение, выполняя движение, дети повторяют за ним.

Баба сеяла горох – прыг – скок, прыг – скок!

Обвалился потолок – Прыг – скок, прыг – скок!

 Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела, опять пошла.

Баба встала на носок, а потом на пятку.

Стали русскую плясать,

А потом вприсядку! Стоп!

 

 

 

 

«Корова»

Описание: Среди детей выбирается водящий, который читает стихотворение детям, они повторяют за ним движения. Затем водящий догоняет детей.

«Му – му – му!» – кричит корова

 

Забодаю Катю с Вовой

 

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!                              

Дети идут по кругу, сделав «рога» из                                                             указательных пальцев.

Разворачиваются в круг и делают по два 

Поворота вправо – влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по кругу

Н. Нищева

 

«Воробей»

Описание: Дети становятся в круг, закрыв глаза. Ведущий проходит по кругу, прикасается к одному из детей, назначая его «воробьем». «Воробей» до определенного времени не должен себя выдавать. Затем ведущий читает стихотворение.

 

Среди белых голубей

 

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка,  не робей.

Дети идут по кругу, заложив руки за спину,                                                                это « голуби».

Продолжают передвижение по кругу.

Ребенок – «Воробей» быстро забегает в круг.  «Голуби» встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь», а голуби его не                                                                пускают.

 

Если «воробью» удается покинуть круг, то ему разрешается съесть крошки «голубей». Дети – «голуби» остаются в кругу, при этом выставляют свои ладошки. «Воробей» хлопает по ладошкам каждого ребенка, тем самым, показывая, что он ест их крошки. Последний ребенок – «голубь» не хочет делиться крошками, поэтому его задача быстро убрать свои ладошки за спину.

 

«Ехали, ехали в лес за орехами»

Описание: Ведущий читает стихотворение, а дети повторяют за ним. Во время выполнения игры, дети держаться за руки, которые поднимают к плечам.

 

Ехали, ехали в лес за орехами

 

По гладенькой дорожке

Вверх – вниз.

На одной ножке

По кочкам, по кочкам

Рысью,                                                                   Шагом                                                                 

В яму бух,

Раздавили сорок мух.

Дети стоят, взявшись за руки и покачиваются на носочках.

Поднимают и опускают руки.

 

Дети поднимают одну ногу. Затем опускают.

Делают два прыжка

Поднимают колени высоко

Переходят на ходьбу.

Приседают и встают.

         

«Лохматый пес»

Описание: Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пес,                       Пес просыпается, ловит

В лапы он уткнул свой нос.                    Разбегающихся детей.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет…

 

 «Мыши»

Описание: Дети стоят в кругу. Внутри круга несколько человек изображают мышей, остальные водят хоровод и приговаривают:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!

 

 

 

 

Хоровод останавливается. Дети берутся за                 руки, попеременно, то поднимая, то                                                             опуская их, стараются не выпустить                                                           «мышей». «Мыши» пытаются вырваться из круга.

«Шла кукушка мимо сада»

Описание: Дети передвигаются в хороводе. Ведущий читает стихотворении. На последней строчке дети должны выполнить ту команду, которую предложит ведущий: «Зажимай правый кулак», «Прикоснись правой рукой к левой коленке» и т д. Из игры выбывает тот, кто неправильно выполнил команду.

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала «КУ – КУ – МАК»

«Зажимай один кулак!»

 

Игры со словами

 

«Раз — копыто у коня»

Ведущий (взрослый или ребенок) выставляет горизонтально свою раскрытую ладонь (тыльной стороной руки вверх), а остальные участники касаются его ладошки своими указательными пальчиками (остальные пальцы зажаты в кулачки). Ведущий декламирует:

Раз — копыто, два — копыто,

Три — копыто у коня,

А четвертое копыто

Убежало от меня.

Говоря последние слова, ведущий резко и, по возможности внезапно, сжимает свою ладонь, пытаясь поймать пальчики участников. Кого поймал — становится следующим ведущим.

 

«Колпак мой треугольный»

Описание: Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы и показывают в движениях:

Колпак    

мой треугольный,  

треугольный мой колпак.      

А если не треугольный,

то это не мой колпак.                    

Два легких хлопка ладошкой по своей голове

показать рукой на себя

складываем ладошки домиком над головой.

Слова и движения сопровождаем качанием головой.

  После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом. В следующий раз уже заменяются два слова: слово “колпак” и слово “мой”  В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а “показывают” на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

 

«Летит по небу шар»

Описание: дети повторяют за ведущим эти слова и движения

Летит, летит (машем руками)

По небу (указательные пальцы вверх)

Шар (двумя рука изображаем в воздухе круг).        

По небу шар летит.        

Но знаем (показывают на голову)

Мы (ударяют себя в грудь)

Что это шар от нас (ударяют себя в грудь)

Не улетит (машут руками).

         Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него — движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями. Темп может ускоряться.

Добро.ру
Официальный интернет-портал правовой информации

https://tratatuk.ru

Copyright © 2013. All Rights Reserved.