Get Adobe Flash player
Контакты:

Телефон 8 (427)33 31053

Факс 8 (427)33 31053

Эл.почта mdouraduga@rambler.ru

Электронная приёмная

Решаем вместе
Есть вопрос?

Упражнения

  1. «Стул»

Ножки, спинка и сиденье — вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части при­ставляется кулачок большим пальцем к себе. По счету менять  положение рук.

  1. «Стол»

У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка.

Левая рука складывается в кулачок. Сверху на кулачок опус­кается ладошка правой руки. Локоть правой руки находится меняется.

  1. Рисование в воздухе. Правая рука рисует круг, а левая — квадрат.

  2. «Рожки да ножки»

«Рожки»: средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх. «Ножки»: вытянуты указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим; рука опущена вниз. Одна рука показывает «рожки», вторая — «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями.

  1. Пилит ребром одна ладонь, забивает кулак другой руки.

  2. «Вилка — розетка». Одна рука представляет собой электрическую розетку (указательный палец и мизинец вытянуты, средний и безымянный прижаты к ладони, придерживаются большим). Другая рука — вилка (поджаты к ладони указательный и мизинец, вытянуты средний и безымянный). Руки сближаются, вилка «втыкается в розетку». Затем одновременно руки меняются ролями, превращая вилку в розетку, а розетку — в вилку.

  3. «Прятки». Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец левой руки вытягивается вниз. Затем, одновременно, большой палец правой руки прячется внутрь кулака, правый мизинец вытягивается вниз, а левая рука прячет мизинец и поднимает большой палец вверх.

  4. «Поклоны». Руки согнуты в локтях, пальцы направлены вверх, ладони развернуты друг к другу. Разные пальцы правой и левой рук попарно кланяются друг другу, трижды сгибаясь и выпрямляясь, затем те же движения повторяются зеркально. Сначала раскланиваются указательный и средний палец одной руки с безымянными мизинцем другой, потом указательный палец и мизинец одной со средним и безымянным другой.

  5. «Указатель». Локоть левой руки опирается на стол, ладонь повернута к себе, пальцы сложены в кулак, большой палец отставлен в сторону. Правая рука выпрямлена, ладонь вниз, пальцы плотно прижаты. Пальцы правой руки прикасаются в горизонтальном положении к основанию мизинца левой руки. Затем положение рук меняется.

  6. «Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью вверх, пальцы прижаты и выпрямлены вверх. Правой рукой обхватываем пальцы левой. Затем положение рук меняется.

  7. Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке и т.д.

    Кинезиологические упражнения 

    1. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
    2. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
    3. «Ухо-нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой- за противоположное ухо.
    4. «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
    5. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.
    6. Зеркальное рисование одновременно двумя руками. Детям предлагается нарисовать сюжетную картину двумя руками одновременно: солнце, облако, дом, человек, дерево, цветок, птица, бабочка и т.д. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально — симметричные рисунки.

     

    Стихи руками

    Слушайте стихи и выполняйте различные фигуры с помощью пальцев рук. Рекомендуем использовать на начальном этапе работы с детьми.

     

    В домике

    Стол стоит на толстой ножке,

    Рядом стульчик у окошка,

    Два бочонка под столом.

    Вот такой я видел дом.

     

    Деревья

    Друг от друга деревья росли далеко,

    Человеку пройти этот путь нелегко,

    Только корни деревьев однажды сплелись,

    Будто дерева два навсегда обнялись.

    Зайцы

    Скачет зайка косой

    Под высокой сосной,

    У корней за сосной

    Скачет зайка второй.

     

     

    Птички

    Птички полетели,

    Крыльями махали,

    На деревья сели,

    Вместе отдыхали.

    Кошка и собаки

    Вышла кошечка вперед,

    К нам идёт, хвостом играет,

    Ей навстречу из ворот

    Две собаки выбегают.

     

     

    Коза и козлёнок

    Идёт коза рогатая,

    Идёт коза бодатая,

    К ней козленочек спешит,

     Колокольчиком звенит.

    Цветок

    У нас расцвёл в саду цветок.

    Чтоб стал красив он и высок,

    Раскрыл наутро лепестки,

    Должны работать корешки!

     

     

    Мостик

    Над бурливою рекой

    Мост построим мы такой,

    Люди по нему пойдут

    И лошадок поведут.

    Петух, курица и гусь

    Петушок зерно клюёт,

    Курица к нему идёт,

    А гусак стоит, гогочет,

    Тоже зёрен клюнуть хочет

     

     

    «Правая и левая»

    Правая и левая

    водят поезда,

     

     

     

    Правая и левая

    строим города,

     

     

     

     

     

    Правая и левая

    могут шить и штопать,

     

     

    Правая и левая-

    могут громко хлопать.

     

     

    Правая

    и левая

    могут поздороваться,

     

    Правая и левая

    могут рассердиться,

     

     

    Правая и левая

    могут помириться.

     

     

     

    За окошком

     ходит ночь,

    руки так устали

     

    Правая

    и левая

    спят на одеяле.

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Имитация движений вождения автомобиля

    (крутим баранку)

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Руками показываем, как кладут строители кирпичи (руки переступают ладонями, расположенные ребром к игроку, по горизонтали)

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Имитация движений рук при шитье

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Хлопаем в ладоши.

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Руки здороваются.

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Грозим указательными пальчиками обеих рук

     

    Показываем правую ладонь

    Показываем левую ладонь

    Указательные пальчики обеих рук зацепляем друг за друга

     

    Рисуем руками прямоугольник

    Пальчики шагают по коленям

    Рука с раскрытыми ладонями  ритмично движутся вверх-вниз

    Показываем правую ладонь. Показываем левую ладонь

    Ладони складываются лодочкой под щёчку

     

    Инсценирование   руками

     

    «Солдаты»

    Ладони прижаты друг к другу, большие пальцы скрещены (дом на замке).

    «Тук-тук» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Кто там?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить тонким голоском)

    «Это мы, солдаты, пришли переночевать. Впустите» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Сейчас мы спросим у мамы. Мама!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Что, дети?» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Пришли солдаты, переночевать» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Спросите у папы» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Папа?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Что, дети?» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить низким голосом)

    «Пришли солдаты, переночевать!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Впустите!» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Входите!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    «Ах, какая благодать, что пустили ночевать!» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

    Большие пальцы разжимаются.

     

    «Котята»

    Вот пятеро котят (ладошки раскрыты)

    Один ушел — и нет его (загнуть мизинец)

    Ну, нет и нет (пожать плечами)

    Котят осталось четверо.

    Один ночной порой — на дерево залез (загнуть большой палец, обеими    руками имитировать залезание вверх по дереву)

    Котят осталось трое.

    Но где-то запищал мышонок тонко-тонко (закрыть уши).

    Котят осталось двое (загнуть безымянный палец)

    Один из них исчез в дверях бесследно (загнуть средний палец)

    А самый умный, тот, оставшийся, последний (указательный палец)!

    Он к миске подошел (имитация шагов пальцами по коленкам)

    И, как и должно киске, лакать за пятерых стал молоко из миски (ладошки чашечкой, лакание языком)

     

    Игры на взаимодействие

     

    «Коленочки»

    Дети сидят по кругу, руки каждого из них лежат на коленях у соседей. Ставится задача: отхлопать по порядку каждую коленку, не пропуская ни одной. Движение задаётся сначала вправо, затем влево.

    «Хлопки»

    Дети сидят по кругу, каждый разводит в стороны обе руки: одну вверх ладошкой, другую вниз. Первый ребенок хлопает ладошкой, направленной вниз по ладошке соседа, тот в свою очередь своей второй ладошкой хлопает по ладошке следующего. Движение задаётся сначала вправо, затем влево.

    «Косичка»

    Дети сидят по кругу, каждый, скрестив, разводит в стороны обе руки                                         и берется за руки с соседями для передачи по кругу рукопожатия. Рукопожатие передаётся следующему только, когда будет получено от предыдущего игрока. Движение задаётся сначала вправо, затем влево.

     «Падишах»

    Дети садятся парами друг напротив друга. Проговаривая слова каждой строчки, на каждое слово дети ударяют  в ладоши сначала себе, затем в ладоши своего соседа. При повторе окончания слов (ах-ах) руки скрещиваются на плечах, а затем  ладони ударяют по коленкам.

            На высоких на горах – ах-ах

    Жил великий падишах ах-ах

    Захотелось падишаху аху-аху

    Съесть большую черепаху аху-аху.

    Но большая черепаха аха-аха

    Укусила падишаха аха-аха.

    Похоронен падишах ах-ах

    На высоких на горах ах-ах. 

     

    «Раз копыто, два копыто…»

    Взрослый предлагает играющим детям положить на его раскрытую ладонь по одному пальцу и проговаривать слова. На последнем слоге текста взрослый сжимает руку в кулак, а дети должны успеть убрать свои пальцы, чтобы не оказаться зажатыми.

    Раз копыто, два копыто, три копыта у коня.

    А четвертое копыто ускакало от меня.

Добро.ру
Официальный интернет-портал правовой информации

https://tratatuk.ru

Copyright © 2013. All Rights Reserved.