Get Adobe Flash player
Контакты:

Телефон 8 (427)33 31053

Факс 8 (427)33 31053

Эл.почта mdouraduga@rambler.ru

Электронная приёмная

Решаем вместе
Есть вопрос?

Подвижные игры на взаимодействие

 «Рыбки» Играем трижды: 1-й раз руками, 2-й – двигаясь по комнате, 3-й раз – в парах.

  1. Рыбки плавали, плескались (ладони вместе ребром вниз; имитируем движение хвоста горизонтально — «змейка»)

В чистой тепленькой воде (так же).

То свернутся  —  развернутся (ладонями круговое вращение «моторчик» на себя – от себя),

То зароются  в песке (ладони вместе «змейкой», вниз до пола наклониться, достать до ковра).

  1. Действия такие же, произвольно двигаясь по комнате

  2. Рыбки плавали, плескались (ладони вместе друг с другом «двойным бутербродом», ребром вниз имитируем движение хвоста горизонтально — «змейка»).

В чистой тепленькой воде (так же).

То свернутся, развернутся (ладони прижать друг к другу  как «ладушки»; далее, не  отнимая ладоней круговое вращение произвольно, чувствуя друг друга).

Варианты: в разные стороны в плоскости между собой, друг к другу типа «велосипед» попеременно или одновременно – к одному, потом к другому.

То зароются  в песке (ладони вместе «двойным бутербродом», «змейкой» вниз до пола (наклониться, достать до ковра).

 Умение взаимодействовать и чувствовать друг друга!

«Дом для гнома»

          Игра в парах.

Раз, два, три четыре, пять

(хлопки ладонями: в свои — партнера прямо – свои – накрест — свои)

Будем строить и играть

(в свои кулачки стучим, меняя руки как молоточком)

Дом большой, высокий строим

(«строить башню» кулачками: ставить друг на друга, переставляя нижний вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(руки ребром  поднять вытянутые руки шалашиком навстречу друг другу, «крыша»

Вот какой красивый дом!

(улыбнулись и распахнули ладошки друг другу)

Будет жить в нем старый гном.

(один ребенок сделал «домик»: согнутые руки уголком сделали «крышу» впереди перед грудью, а второй ребенок присел под «крышу» — поселился в домике)

Играем два раза – дети по очереди садятся «в домик»

 

«Коси, коса!»

Дети встают в две линии лицами друг к другу. Вытянув правые руки вперед, они сжимают кулаки, захватывая при этом в свой кулак большой палец правого соседа. Все качают из стороны в сторону сжатыми кулаками, играющие первой линии при этом приговаривают: «Коси, коса, пока роса!». Затем одновременно разжимают кулаки и быстро развернув каждую руку, перехватив мизинец соседа, продолжают ритмичное движение в такт словам играющих второй линии: «Роса долой, и мы домой!». Вновь происходит перехват и игра повторяется до тех пор, пока одна из команд не замешкается и не собьется. Выигравшие назначают фант проигравшим.

«В копну»

Играющие ставят на стол стопу кулаков. Каждый игрок по очереди насаживает свой кулак на оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: «Чья копна на моей копне?». Обладатель верхнего кулака отвечает: «Моя!» и тотчас слышит: «Ветром сдует, огнем сожжет!» — и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается так, пока на столе не останется один кулак. Тут все играющие указывают на него указательными и спрашивают: «Чья копна в поле?»«Моя!»«Убирай долой, поезжай домой!» — и дети ловят большой палец последнего игрока. Кто зазевается, не успеет вовремя удрать кулак или не в очередь задаст свой вопрос – проигрывает.         

 

«Мышки – шалунишки»

Игра с нарастанием. Первые строчки произносим тихо, шепотом. На слова «скрип у ворот» насторожились, говорим громче и тревожно. «Берегись» — можно громко, почти крича.

 

Мышки-шалунишки   (растираем ладошки – шуршим)

кушали коврижки   (ладони щепоткой в направлении рта)

Вот скрип у ворот   (ладонь к уху справа, потом слева – «слушаем»)

Берегись! Это кот!   (грозим в центр, потом поворачиваясь друг к другу)

 

Мышки-шалунишки   (растираем ладошки – шуршим)

Шьют себе штанишки («проглаживаем» ладонями сверху до самого низа ноги)

Вот скрип у ворот (ладонь к уху справа, потом слева – «слушаем»)

Берегись! Это кот! (грозим в центр, потом поворачиваясь друг к другу)

 

 

Мышки-шалунишки   (растираем ладошки – шуршим)

Сидят, читают книжки (одна раскрытая ладонь перед собой, вторая имитирует листание страниц)

Вот скрип у ворот  (ладонь к уху справа, потом слева – «слушаем»)

Берегись! Это кот! (грозим в центр, потом поворачиваясь друг к другу)

 

«Чайничек»

На столе стоит чайничек

На чайничке — крышечка 

На крышечке — шишечка 

На шишечке – дырочка

Из дырочки пар идет.      

 

 

 А теперь – наоборот:  

Пар идет из дырочки,

Дырочка – на шишечке,

Шишечка – на крышечке,

Крышечке – на чайничке,

А чайничек на столе стоит.        

На ладонь поставить кулачок второй руки

Первой рукой ладонью вниз накрыть кулачок Второй рукой сложить кулачок и поставить сверху Указательным пальцем первой руки очертить отверстие  сверху.

Указательным пальцем рисуют исходяшие        спиральки

Повторять действия в обратном порядке…

Упражнение можно повторить до трех раз, наращивая темп.

 

«Летели дракончики» 

Играют от двух человек и больше. Кладут руки так, чтобы правая ладонью вверх была на руке соседа справа, а лева ладонью вверх – под рукой соседа слева. Если играют двое – одна из ладоней оказывается между двумя ладонями партнера. По очереди дети произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:

Летели дракончики, ели пончики. Сколько пончиков съели дракончики?

Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например «три». Партнер начинает отсчет: «Один!» (хлопок), «Два!» (хлопок), «Три» (хлопок). При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась «под ударом», должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели. Если «выбьют» — выходит из игры. До победителя.

 

«Летела корова» Играющие образуют круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например «Нос».

Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – «Н», и так до конца слова. Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

 

 «Кошка»

Подставляй ладошку  (берем раскрытую ладонь ребенка, гладим)

расскажу про кошку (продолжаем).

Будем пальчики считать?

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем по очереди пальцы ребенка)

Вот кулак, а вот – ладошка, (сжать нежно кулачок ребенка в своей руке, разжать)

На ладошку села кошка (потереть середину ладони).

И крадется понемножку (указательный и средний пальцы взрослого шагают по руке от кисти до локтя ребенка)

Вот-вот, вот-вот (продолжаем медленнее до подмышки по предплечью)

Вот где мышка живет! (чуть щекотнуть подмышку – как позволит ребенок)

 

«Летела корова»

Описание: В игру могут играть два человека и более. Участники размещаются по кругу, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна лежать сверху ладони игрока, стоящего справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку по одному слову на хлопок ладошки:

Летела корова  по синему небу,

Читала газету под номером «5».

Тот игрок, на котором считалка заканчивается, называет «любой номер газеты». Далее «хлопанье»  продолжается, но называются цифры. Игрок, называющий последнюю цифру, должен обязательно хлопнуть соседа по ладошке. Задача соседа – отдернуть руку до того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква.

Варианты:

1.Летела ворона

В голубых панталонах,

Читала газету под номером «5».

  1. Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила и двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять!  (играющие называют любую цифру)

3.Улица Пушкина, дом Колотушкина.

Квартира под номером… (играющие называют любую цифру)

  1. Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова? (В данном случае игроки называют любое слово и разбирают его по буквам).

  1. Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит вкусным был вчера.  (Задача последнего участника отдернуть руку до того, как по ней ударят на слове «вчера»)

  1. Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, посчитай?  (Количество чаек называют дети)

 

«Кони»

Описание: Дети играют в паре. Ведущий читает считалочку, дети выполняют определенные действия.

 

Кони, кони, кони,  Сидели на балконе.      

Чай пили, чашки били,

По – турецки говорили:

«Чаби – чаляби, чаляби – чаби – чаби!»

 

 

 

 

Мы набрали в рот воды,

И сказали всем замри!                                                                   

Дети берутся за руки и покачивают  руками на каждое слово.

Хлопают один раз в ладоши, затем по ладошам соседа (4 раза).

Хлопают один раз в ладоши (чаби), хлопки затем делают перекрестные по ладошке соседа, соединяя правую ладошку с правой  — соседа (1 раз) (чаляби). Далее делают хлопки противоположных ладошек (чаляби). Затем хлопают по своим ладошкам (чаби) и по обеим ладошкам соседа.

Дети остаются  с соединенными ладошками соседа.

На этой фразе дети должны минуту простоять неподвижно вместе со своим соседом. А ведущий выбирает самую стойкую и терпеливую пару. Затем дает команду: «Отомри!».

                                

           «Жаба»

Описание: Дети играют в парах, садятся друг к другу лицом.

Жаба по полю скакала

И желанье загадала.

 

 Раз, два, три,

Загадай желанье, ты!

Хлопок в ладоши один раз,

затем —  хлопок по ладошкам соседа (повторить по два раза на каждую строчку).

Сделать три хлопка по своим коленям,

взяться за руки с соседом и покачать сомкнутыми руками. На слове «ты» каждый участник должен быстро показать любое количество пальцев. Если  количество

пальцев у участников совпадет, то считается, что желание может исполниться.          

 

«Стенка, стенка!»

Описание: Дети сидят в кругу.  Ведущий читает стихотворение, выполняя движение, дети повторяют за ним.

 

Стенка, стенка

Потолок,

Раз ступенька,       

Два ступенька. 

Два окошка.   

Дзынь – звонок                          

Пальцы легко касаются сначала одной щеки, затем другой. Пальцы касаются лба.

Пальцы касаются подбородка.

Пальцы касаются места над верхней губой.

Пальцы касаются закрытых глаз.

Дети поворачиваются к своему соседу справа и нажимают пальчиком на его кончик носа. 

 

«Черепаха»

Описание: Игра выполняется в паре. Ведущий читает стихотворение, показывая движении, дети повторяют за ним.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страху.

«Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь».

Пальцы детей касаются друг другу щек, плеч, колен Дети легко пощипывают те же части тела.

Дети дотрагиваются несколько раз

до кончика носа своего соседа.

 

«Качели»

Описание: Дети сидят по кругу и вместе сведущим проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Все лето качели качались и пели, (Два раза хлопаем в ладоши, два раза по                                                                                                       коленям)

И мы на качелях к небу летели!    (Поочередно приставляем ладони к плечу:   правую к правому,  левую к левому; затем также поочередно опускаем руки на колени, делая по ним легкие хлопки).

Настали осенние дни, (Один раз хлопаем в ладоши, затем перекрещиваем руки,  хлопая ладонями по плечам: правой по левому плечу, а левой ладонью по правому. После этого, размыкаем руки и делаем один хлопок по коленям: правой ладонью по правому колену, а  левой по левому).

Качели остались одни. (Один раз хлопаем в ладоши, затем перекрещиваем руки,      хлопая ладонями по плечам: правой по левому плечу, а левой ладонью по правому. После этого размыкаем руки и делаем один хлопок по коленям: правой ладонью по правому колену, а  левой по левому).

Лежат на качелях 

Два желтых листа,  (Делаем один хлопок ладонями, затем хлопаем по плечу своих соседей: левой рукой правое плечо соседа слева, правой рукой – левое

плечо соседа справа и снова выполняем один хлопок ладонями, затем один хлопок по коленям).

И ветер качает качели слегка. ( Делаем один хлопок ладонями, затем  хлопаем по коленям своих соседей: левой рукой правое колено соседа слева, правой рукой – левое колено соседа справа и снова выполняем один хлопок ладонями и один хлопок по своим коленям).

Игру следует выполнять с постепенным ускорением

 

«Осень»

Описание: Дети сидят по кругу и вместе с ведущим проговаривают стихотворение и выполняют движения.

 

Меж еловых нежных лап        (Делаем хлопок ладонями, затем хлопаем по плечу: правой рукой по правому, левой по левому плечу.  Затем делаем хлопок ладошками и хлопаем по коленям: правой рукой по правому, левой по левому колену).

Дождик тихо кап, кап, кап!     (Делаем хлопок, затем хлопаем по плечу. Далее,           выполняем хлопки по плечу соседа: левой рукой правое плечо соседа слева, правой рукой – левое плечо соседа).

Где сучок давно засох        (Хлопаем один раз в ладоши, затем ставим руки на пояс, снова делаем хлопок в ладоши и хлопаем по коленям: правой рукой по правому, левой по левому).

Вырос серый мох, мох, мох (Хлопаем в ладоши один раз, ставим рука на пояс и хлопаем по ладошкам своих соседей: правой рукой – ладошку соседа справа, левой рукой соседа – слева).

 Где листок к листку прилип,      (Делаем один хлопок, перекрещиваем руки и хлопаем по плечу: правой рукой по правому, левой по левому. Затем снова делаем хлопок  и хлопаем также по коленям.)

Появился гриб, гриб, гриб! (Делаем  два хлопка, затем хлопаем по коленям соседей: правой рукой – по колену соседа справа, левой рукой по колену соседа слева).

Кто нашел его друзья?        (Поочередно прикасаемся к мочкам ушей и хлопаем по коленкам).

Это он и я!            (Рукой показываем на любого человека, затем на себя).

Добро.ру
Официальный интернет-портал правовой информации

https://tratatuk.ru

Copyright © 2013. All Rights Reserved.